пятница, 8 февраля 2013 г.

могут ли сбыться плохие мысли

На площадях Москвы, в витринах магазинов в этом году праздничные ёлки поселились аж в ноябре, который выдался бесснежным. Дед Мороз, Снегурочка, зайцы с барабанами, снеговики всё это было у каждого из нас в детстве. Сказка из папье-маше и ваты, волшебство под ёлкой, несколько дней новогоднего чуда. В СССР новогодняя ёлка была главной массовой детской забавой. И казалось, что сказка эта старинная, вечная. Помню, мрачной зимой 1991-го, когда в Беловежской Пуще уже был подписан торопливый некролог Советскому Союзу и казалось, что будет распущена армия, остановится транспорт. «и так уже скоро мы начнём голодать», одна милая старушка изрекла: «Никогда не было такой плохой ёлки». «Ёлкой» она называла два-три дня передышки в рабоче-крестьянском календаре: 31 декабря, 1 января и, если повезёт, ещё суббота с воскресеньем. Тогда ведь и вообразить нельзя было двухнедельных каникул. Это сегодня у нас экономика так выстроена, что курортные увлечения топ-менеджеров важнее трудовых человеко-часов. А в ХХ веке герой ёлочного телефильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром» гордо заявлял сопернику в новогоднюю ночь: «А у меня завтра вообще выходной день!» День, а не полмесяца. Нам казалось, что сказка Нового года с добрым Дедом Морозом и всесильным заклинанием «Ёлочка, гори!» существует сотни лет, а между тем она придумана в предвоенные 30-е годы Мороз-воевода из поэмы Некрасова, Морозко из сказки, записанной Афанасьевым и пересказанной Одоевским, суровые языческие духи, и подарков от них не дождёшься Снегурочка из пьесы Островского тоже не похожа на героиню ёлок. Создание эстетического мифа русской зимы было потребностью нашей культуры с державинских времён («С белыми Борей власами и с седою бородой »). Русская идиллия должна быть снежной, в торжестве роскошной метели как итальянским пейзанам с фарфоровых чашек пристали летние декорации. Советская массовая культура обживала зиму во всех жанрах. Важным сюжетом красной новогодней традиции было предание о Ленине на ёлке в Сокольниках. Но во второй половине 20-х годов вошедшие в силу педологи вырубали под самый корешок сказку, рубку ёлок считали кощунственным насилием над природой, а хороводы вокруг разукрашенного дерева иррациональным идиотизмом. В те годы началась особо рьяная борьба с «религиозным дурманом». Считалось, что с веры в рождественское чудо, в Деда Мороза начинается религиозность В 30-е с педологами расправились жестоко. В педологической системе ценностей сам факт торговли ёлочными украшениями вызывал праведный гнев: мы воспитываем в детях мещанский фетишизм! Но наступила эпоха «освоения классического наследия». Детские праздники выглядели уместно на фоне венецианского карнавала архитектуры Жолтовского. Оказалось, что и мишуру, и гирлянды, и Деда Мороза, и даже старорежимную песенку Раисы Кудашевой «В лесу родилась ёлочка» можно принять на службу новой власти. Нужно только слегка изменить контекст, вместо Рождества сосредоточиться на встрече Нового года. «Жить стало лучше, жить стало веселее» отныне каждый год начинался с праздника, который приходил на улицы городов. А для детей со сказки, с волшебного ритуала. Хотя бы и связанного с политической грамотой. «Во что мы будем играть? спросила Владимира Ильича маленькая девочка. Давайте скорее!.. Ну, во что же? Сейчас давайте водить хоровод вокруг ёлки, предложил Владимир Ильич. Петь будем, а потом в кошки-мышки Согласны, согласны! хлопая в ладоши, закричала девочка, и все другие хором за ней» это Бонч-Бруевич, это из ленинского канона, но и из канона новогоднего. Ленин, затеявший игру в кошки-мышки, чем не рождественский дедушка? В детских садах аж в 80-е рассказывали, что новогодние подарки Деду Морозу передаёт Ленин, а уж красноносый дедушка со Снегурочкой прячут их под ёлки В 1924 году, в крещенские морозы, Ильич умер. С тех пор крещенские морозы в СССР называли ленинскими днями. После этого на целое десятилетие рождественские праздники попали в опалу: православный праздник казался враждебным, а свежая новогодняя традиция ещё не сложилась. Наконец в 35-м году было принято решение устроить для детей ёлку и творческие единицы, вдохновлённые правдинской статьёй П. Постышева, принялись создавать сказку Нового года. Первую ёлку Постышев второй секретарь КП УССР устроил в Харькове. Канон сложился к встрече 1937-го, когда на главной ёлке страны в Доме союзов в роли Деда Мороза выступил самый тучный («Что толст он это не бе

Сколько разных старинных видов рукоделия оживает сегодня в наше время и батик, и валяние из шерсти, и макраме занимайся чем душа пожелает! Ошибана - одно из таких рукоделий. Прошу не путать с созвучной ей икебаной, хотя к флористике это искусство имеет самое прямое отношение. Так называется умение составлять из прессованных растений различные панно и картины. Зародилась ошибана в Японии, а занимались ей в то время преимущественно мужчины. Ну, а нам оно наверняка напомнит гербаризацию растений, которой, кажется, занимался в детстве каждый из нас. Помните, как складывали потом из засушенных цветов, листиков и веточек коллажи? Вот! А оказывается, это была древне-японская ошибана! Сегодня это искусство вновь набирает обороты. Появляются прекрасные мастера прессованной флористики, которые делают почти шедевры из «мусора» под ногами! Например: Ну, и напоследок небольшой мастер-класс по ошибане. 1.Делать картину лучше на плотном картоне, однако, перед началом работы его необходимо обклеить с обеих сторон ватманом во избежание перегибов при высыхании клея. 2.Мягким простым карандашом легко наносим контуры будущего рисунка. В последствии замысел может немного измениться, поэтому яркие штрихи оставлять нежелательно. 3.Если сюжет простой (например, ваза на столе) можно сделать необычный фон. Для этого пригодятся самые различные листочки и сухоцветы. Если же вы придумали достаточно сложный рисунок, пусть фон будет простым, монохромным, сделанным из какого-нибудь одного вида растения. 4.Задача в ошибане такова: не делать стыки растений явными, удачно и гармонично сочетать их на полотне, рождая порой почти акварельные переходы. 5.Природа обязательно поможет вам сделать неповторимым каждый сантиметр вашего произведения ведь даже в фоне нет ни одного одинакового растения! 6.Используйте пух тополя или вербы, чтобы придать сюжетам объем. Можно использовать кору, бересту, стебли растений, солому и т.д. 7.Аккуратно все посадить на клей. Перед этим долго подбирать коллаж по цветовой гамме и форме. Мастера уверяют, что этот процесс очень гармонизирует настроение. 8.Дать высохнуть работе. Отдать в багетную мастерскую, украсить паспарту и красивой рамой. 9.Шедевр готов!

Администратор блога:

Реклама от Яндекс

Поиск по кольцу наших сайтов

Блог - Клуб дизайнеров и декораторов - ПРАВОСЛАВНЫЕ - Моя социальная сеть

Комментариев нет:

Отправить комментарий