пятница, 8 февраля 2013 г.

гипотеза кеплера о преломлении света график

337.24 Kb.Название Дата16.03.2012Размер337.24 Kb.Тип Содержание ... Смотрите также: Лекция 1. Оптика: структура и содержание раздела; методика изучения темы «Световые волны»Данная лекция, как и последующие лекции, направлена на формирование умений учителя конструировать учебный процесс в соответствии с условиями обучения. Каждый учитель выстраивает свою технологию обучения, т.е. свою модель освоения учащимися конкретного учебного материала, способы добывания знаний. Однако существуют определенные инвариантные этапы деятельности учителя, которыми он должен владеть, чтобы организовать учебный процесс, отвечающий современным требованиям. Такими этапами являются следующие: научно-методический анализ раздела (темы) курса; определение структуры, планирование раздела и целеполагание; освоение методики формирования понятий и установление связей между ними (законы); анализ основного физического эксперимента и решения типовых задач по разделу. Указанные этапы деятельности учителя являются систематизирующим фактором учебного материала лекций. W 1. Познавательное и воспитательное значение оптики в школьном курсе физикиОптика (от греческого optike наука о зрительных восприятиях) раздел физики, в котором изучаются оптическое излучение (свет), его распространение и явления, наблюдаемые при взаимодействии света и вещества. Оптическое излучение представляет собой электромагнитную волну, поэтому оптика часть общего учения об электромагнитном поле. При ее изучении развиваются понятия и законы электромагнитного поля. В истории физики оптика сыграла исключительную важную роль. Без телескопа и микроскопа не было бы современной астрономии и биологии; без линзы не было бы фотоаппарата, спектроскопа, кино, телевидения, компьютера; без интерферометров не было бы тончайших методов измерения физических величин. Спектральный анализ позволил проникнуть в тайны строения атомов и молекул, а также небесных тел. На базе исследования оптических явлений возникли две фундаментальных области современной физики теория относительности и квантовая физика. Подлинная революция произошла в оптике в 60-е годы прошлого столетия в связи с изобретением оптических квантовых генераторов (лазеров). Это открыло широкие перспективы в применении оптических методов в области связи, вычислительной и измерительной техники, тончайших исследований строения вещества и обработки сверхтвердых материалов, в области управления термоядерного синтеза и в военном деле. Отсюда вытекают познавательное и политехническое значение учебного материала по оптике, без знания которой нельзя сформировать современную научную картину мира, культурную личность, а также представления о нанотехнологии. W 2. Структура и содержание раздела « Оптика»Раздел «Оптика» в школьном курсе физики строится по схеме: световые волны построение изображений в зеркалах и линзах - распространение света взаимодействие света с веществом. Современная методика предлагает излагать материал не в исторической последовательности, а в соответствии с природой света (рис. 1). Согласно этой структуре сразу же после изучения основных идей Максвелла и ознакомления с методами излучения и приема радиоволн вводятся идеи волновой оптики. Главная особенность изложения материала тем данного раздела состоит в том, что для изучения свойств электромагнитных волн используются две модели: 1) гармоническая синусоидальная волна; 2) сферическая и плоская волна. Каждая из моделей правильно объясняет определенные свойства электромагнитных волн. Реальный объект физики (электромагнитная волна) многообразен по своим свойствам. Для его изучения используются различные модели. Тема «Построение изображений в зеркалах и линзах» отражает главные составляющие частной физической теории, называемой теорией оптических приборов. Зеркала и линзы способны образовывать оптические изображения предметов. Впервые образование изображений в линзах объяснил немецкий астроном И.Кеплер (1571-1630). Его метод изображения состоял в том, что каждую точку светящегося предмета он рассматривал как источник расходящегося пучка лучей. Оптический прибор превращал расходящийся пучок в сходящийся и собирал его в одну точку. Она и является изображением точки предмета. Каждой точке предмета соответствовала одна точка изображения, которые вместе создавали изображение всего предмета в целом. Этот метод используется и в наше время. Следующая тема посвящается вопросам, связанным с распространением света: скорость света, интерференция, дифракция, поляризация. Изучение скорости света дает выход к вопросам теории относительности, к пониманию двойственной природы света. Рис. 1 Вслед за волновой оптикой излагается квантовая оптика, а проблема возникновения линейчатых спектров испускания и поглощения рассматривается в связи со строением атома. Данная структура изложения оптических явлений позволяет уделить внимание важным исторически

Лекция Оптика: структура и содержание раздела; методика изучения темы «Световые волны»

Лекция Оптика: структура и содержание раздела; методика изучения темы «Световые волны»

Комментариев нет:

Отправить комментарий