суббота, 9 февраля 2013 г.

тест трёхэлектродных свечей зажигания hola bh7crt

Итоги подтвердили результаты предыдущей серии - удачнее других выступили платиновые тонкоэлек­тродные свечи BOSCH и отечественные российские изделия трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отра­ботавших газов.

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя - отло­жения, износ свечей, холодные пуски и т. п. - не удастся. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Напри­мер, при 9 В вместо привычных четыр­надцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только раз­ница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с ным мотором. В этих испытаниях уча­ствуют «лучшие».

Когда гаснут свечи

Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лиде­рам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша ма !

BRISK оказался только седьмым по моторным показателям. Изюминка этих свечей - иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на каче­ство искрообразования. Заточив боко­вой электрод на конус, конструкторы, по мнению экспертов, ошиблись. Подоб­ная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным элек­тродом (так, например, делают NGK и DENSO). В этом случае образуется зона локального повышения интен­сивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообра­зования. А в варианте, предложенном BRISK, боковой электрод далеко выступает за центральный - и поэтому усло­вия образования искры здесь практи­чески не меняются.

Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности срав­нительно невелик - до 2...3%, по эко­логии чуть больше - до 7...9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучше­ние параметров. Наиболее эффектив­ными оказались платиновые BOSCH, вторыми пришли на финиш российские трехэлектродные ЭЗ-Standard! По мнению журналистов, здесь явно сработал прин­цип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах.

В первую очередь на моторе прогнали «хорошие» комплекты, затем «обыч­ные». Итоговый результат склады­вался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показа­телей двигателя от стабильности пара­метров свечей.

В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики ? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погреш­ность измерений. Каждый комплект был последовательно установлен на вспрысковой мотор ВАЗ-2111, после чего в фиксирован­ных режимах произведена оценка изменение мощности, расхода топлива и токсич­ности отработавших газов относи­тельно ЭЗ-Standard А17ДВРМ.

Мощность, расход, токсичность

Закончив с щупами и омметрами, эксперты перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты с условными названиями «хоро­ший» и «обычный». Первый - из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Вто­рой - из того, что осталось. Зада­вать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей ЭЗ-Standard А17ДВРМ.

Лучшими оказались NGK, DENSO, а также BOSCH. К сожалению, TSITRON показал невысокую стабильность, осо­бенно на фоне лидеров.

Для начала свечи обмерили, полу­чив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каж­дому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Зазоры и сопротивления

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний эксперты взяли «классику жанра» - одно­электродные ЭЗ-Standard А17ДВРМ. Сравнение было проведено по четырем пока­зателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка - ЭЗ-Standard Т17ДВРМ Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму удалось купить даже свечи с платиновыми элек­тродами - Platinum WR7DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чеш­ский иттриевый BRISK - с заточенным на конус боковым электродом.

Эксперты закупили по два комплекта каж­дого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: российские марки TSITRON, «японцы» и и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, WEEN, HOLA. Но под установленный ценовой критерий подошли и несколько не совсем обыч­ных конструкций.

Классика и оригинальность

Оче­редную экспертизу журнал За Рулем решили посвятить недо­рогим изделиям, аналогам российских А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А поку­пать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому было решено ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу. Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте - множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.

Свеча для народа 04.05.2011

Свеча для народа | Vincast.ru - запчасти

Комментариев нет:

Отправить комментарий