Итоги подтвердили результаты предыдущей серии - удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи BOSCH и отечественные российские изделия трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.
Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя - отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. - не удастся. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с ным мотором. В этих испытаниях участвуют «лучшие».
Когда гаснут свечи
Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша ма !
BRISK оказался только седьмым по моторным показателям. Изюминка этих свечей - иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по мнению экспертов, ошиблись. Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так, например, делают NGK и DENSO). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования. А в варианте, предложенном BRISK, боковой электрод далеко выступает за центральный - и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.
Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик - до 2...3%, по экологии чуть больше - до 7...9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров. Наиболее эффективными оказались платиновые BOSCH, вторыми пришли на финиш российские трехэлектродные ЭЗ-Standard! По мнению журналистов, здесь явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах.
В первую очередь на моторе прогнали «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.
В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики ? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Каждый комплект был последовательно установлен на вспрысковой мотор ВАЗ-2111, после чего в фиксированных режимах произведена оценка изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно ЭЗ-Standard А17ДВРМ.
Мощность, расход, токсичность
Закончив с щупами и омметрами, эксперты перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты с условными названиями «хороший» и «обычный». Первый - из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй - из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей ЭЗ-Standard А17ДВРМ.
Лучшими оказались NGK, DENSO, а также BOSCH. К сожалению, TSITRON показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.
Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.
Зазоры и сопротивления
Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний эксперты взяли «классику жанра» - одноэлектродные ЭЗ-Standard А17ДВРМ. Сравнение было проведено по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.
Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка - ЭЗ-Standard Т17ДВРМ Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму удалось купить даже свечи с платиновыми электродами - Platinum WR7DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый BRISK - с заточенным на конус боковым электродом.
Эксперты закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: российские марки TSITRON, «японцы» и и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, WEEN, HOLA. Но под установленный ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.
Классика и оригинальность
Очередную экспертизу журнал За Рулем решили посвятить недорогим изделиям, аналогам российских А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому было решено ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу. Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте - множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.
Свеча для народа 04.05.2011
Свеча для народа | Vincast.ru - запчасти
Комментариев нет:
Отправить комментарий