воскресенье, 10 февраля 2013 г.

мини агнкс компрессор китайского производство dmc3

За рубежом уже давно, а главное, масштабно пользуются всеми преимуществами, которые дает дешевый метан перед дорог

Дмитрий Межов, гендиректор компании «МикроМетан», г. Саров, Нижегородская обл.

При равном расходе топлива на 100 километров пути Pстоимость затраченного метана в 2,6 раза ниже бензина или солярки. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» цена на компримированный природный газ не должна превышать 50% от цены реализуемого в данном регионе бензина А-76.

Газобаллонные КАМАЗы с различными надстройками уже несколько лет выпускает в Челнах компания «РариТЭК»

Сочетание карбюраторного мотора бортовой «ГАЗели» со свободным правым лонжероном, куда монтировался пропановый баллон, в 90-х годах оказалось очень удачным для нижегородской «полуторки». Иначе с таким отменным аппетитом она бы не устояла в конкуренции с подержанными дизельными иномарками аналогичной грузоподъемности. Однако заслуги завода в том нет. Там, забыв свой опыт разработки ГБА, начали выпускать газобаллонные «ГАЗели» только по прошествии почти пятнадцати лет после начала производства, наконец-то разглядев в применении газа конкурентное преимущество.

Уже тогда администрация города смогла заставить транспортников переводить автомобили на газ. Введение частной собственности на средства производства, развал СССР, неуклонный рост цен на бензин и солярку в корне изменили в стране отношение к газовому топливу. Хороший хозяин всегда считает деньги... Не мудрено, что здесь уже инициатива внедрения газомоторного топлива пошла снизу от потребителя, что оказалось более действенным, чем прежние постановления Совета Министров. Это практически совпало с появлением на рынке «ГАЗели», которая стала автомобилем, наиболее часто оснащаемым газобаллонным оборудованием. Из ПДД убрали запретительный пункт, и фирмы, устанавливающие ГБО, росли как грибы

Проще было выбить дополнительные фонды на бензин, а полученный по разнарядке автомобиль с ГБО, сославшись на неисправность аппаратуры, гонять на бензине или солярке. Интересно, что тогда в правилах дорожного движения был пункт, запрещающий самостоятельное переоборудование автомобилей на другой вид топлива. С одной стороны, он удерживал автопредприятия от сдачи в металлолом ГБО так и возили бесполезные баллоны под кузовом, с другой создавал проблемы частникам, желающим эксплуатировать легковые автомобили на газу. А экологическая составляющая оказалась востребована только в столице Казахстана Алма-Ата находится в окружении гор, и загазованность от автотранспорта в 80-х годах там была очень сильная.

Именно после него у нас появились КАМАЗы, работающие на метане, ЗИЛы седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги»-такси с пропановыми баллонами. В дальних углах территории автопредприятий организовали передвижные АГЗС. А еще в период с 1983 по 1992 годы в СССР было построено 357 АГНКС под сжатый метан, и только 188 оказались в России. И все это было просто исполнением очередного постановления партии и правительства, которое выполнялось со свойственным времени формализмом. Морока с любым газом опять оказалась не нужна в автобазах и автобусных парках.

Однако даже пропаном можно было заправиться далеко не в каждом райцентре, а метаном только в областных городах. Складывается впечатление, что тогда грузовики с ГБО выпускались лишь для отчетности и обслуживания газонаполнительных станций, для развоза бытовых баллонов населению. Но бензин А-76 стоил 7 копеек, а стакан газировки с сиропом 3 копейки. Топлива было хоть залейся, приписки километража сумасшедшие, все спидометры «крутились». Перевозчику газ был не нужен. Существенные изменения по отношению к газу произошли в конце 70-х, а в 1981 году вышло постановление Совета Министров, которое поставило на новый уровень развития газомоторный транспорт в стране.

В Советском Союзе автотранспорт переводили на газ строго в соответствии с постановлением Совета Министров. И постановлений этих было несколько, в разные периоды существования СССР. Впервые в середине 30-х годов, началась война, и при дефиците бензина и солярки более актуальными стали газогенераторные автомобили. После войны были созданы газобаллонные ГАЗ-51Б и ЗИС-156/ЗИС-156А, хотя их моторы были не в состоянии реализовать высокооктановый потенциал пропана и метана. Впоследствии основные модели грузовых автомобилей, выпускаемых Горьковским автозаводом и заводом имени Лихачева, обязательно оснащались ГБО.

Вчера, сегодня, завтра

Современные условия вынуждают автопроизводителей разрабатывать новые топливные системы и резервуары для этого вида топлива. А как сегодня в России обстоят дела с газом, чего ждать от нашего автопрома в ближайшем будущем? Смогут ли российские автоперевозчики экономить на топливе? Возможны ли поставки к нам газобаллонных иномарок грузовиков и автобусов? Попробуем ответить на эти вопросы.

На пропановых заправках давно нет очередей. Там радуются каждому приехавшему автомобилю

В последние годы во всем мире резко вырос интерес к газовому топливу. Объясняется это увеличением цен на нефть, жесткими экологическими требованиями к ДВС, желанием правительств экономически развитых стран перейти на возобновляемые виды энергии

Николай Мордовцев, Фото автора, Константина Якубова и фирм-изготовителей

28 февраля, 2012 в 19:24

Прибавь газу - ГАЗ, газовое топливо - Сайт За рулем www.zr.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий